Третья школа международного проекта L4H: старт 19 марта
18 марта 2021 cld itmo university ITMO University световой дизайн light4health lighting education
Заключительная третья школа международного проекта LIGHT4HEALTH, реализуемого в рамках грантовой программы Erasmus+ Strategic Partnership, пройдет с 19 марта по 5 мая 2021 года. Главной темой исследований станет влияние освещения на здоровье человека в медицинских учреждениях, что очень актуально в контексте продолжающейся пандемии коронавируса.
Третья летняя школа завершит цикл встреч партнеров консорциума L4H, куда входят ведущие мировые вузы и европейские школы в области архитектурного светового дизайна. Среди участников - Aalborg University (Дания), Hochschule Wismar (Германия), KTH Royal Institute (Швеция), Университет ИТМО (Россия), Thomas Jefferson University (США), University of Wolverhampton (Великобритания). В статусе принимающего вуза выступит Aalborg University в Копенгагене.
Как и в 2020 году, обучение в рамках третьей школы L4H пройдет онлайн в составе международных групп, куда войдут участники от каждого из вузов. Студенты получат доступ к заранее записанным лекциям, а также смогут общаться дистанционно с экспертами из разных университетов.
Во время практических занятий участники научатся собирать, анализировать и интерпретировать полученные данные. Для изучения им будут предоставлены макеты 4-х помещений - палаты для пациентов, зала ожидания, медпункта, кабинета физкультуры. Используя программные средства моделирования (Dialux, Velux Visualizer и др.) студенты будут оценивать условия освещения в исследуемых помещениях и отвечать на вопросы: сколько света нужно для конкретного пространства и как этого достичь? А также разработают рекомендации по улучшению освещения. Анализ освещения будет проводится с учетом особенностей восприятия различных групп пользователей: детей, молодежи, пожилых людей.
Процесс обучения в рамках третьей школы займет шесть недель и будет разбит на пять учебных модулей. В ходе первого вводного модуля (с 19 марта по 26 марта) студенты узнают о передовом опыте, новых стандартах здравоохранения в CIE и IES, специальных осветительных приборах (TJU-John Hanifin) и особенностях проектирования с помощью инструментов моделирования (HSW). В рамках второго модуля (26 марта – 9 апреля), посвященного теме «Дневной свет», участникам расскажут о роли зрения, стандартах дневного освещения и его оценке. В ходе третьего модуля (9 апреля – 16 апреля) студенты изучат динамическое и интерактивное освещение в медицинских учреждениях. В частности, будут затронуты такие интересные аспекты как использование виртуальной реальности в отвлекающей терапии, освещение и аутизм, VR и аутизм, управление освещением и интерфейсы. Используя полученные знания, студенты смогут включить элементы динамического освещения в свои финальные проекты.
Темой четвертого модуля (16 апреля – 23 апреля) станет биологическая обратная связь и измерительные устройства (HSW). Студенты узнают о портативных спектрометрах, измерителях мерцания, актиграфии и айтрекинге. Последний пятый модуль (23 апреля по 5 мая) будет посвящен работе над итоговым в рамках третьей летней школы групповым проектом освещения. С помощью инструментов моделирования (HSW) и программного обеспечение (Dialux, ALFA и др) каждая группа разработает собственную концепцию освещения для медицинского пространства, направленную на сохранение здоровья и благополучие пользователей. Завершится пятый модуль финальной презентацией групповых проектов.
Подробности о проекте LIGHT4HEALTH можно узнать на сайте проекта: https://www.light4health.net/
Группы проекта в социальных сетях:
instagram light4health_
facebook L4H
#LIGHT4HEALTH